Требования к уровню знания учащихся
Учащиеся должны знать:
требования к сочинению литературе (критерии оценивания);
основные понятия: проблема, авторская позиция, комментарий, аргумент;
грамматические и речевые нормы (типы грамматических и речевых ошибок);
специфику работы при написании сочинения по литературе
наиболее распространенные клише, используемые при написании сочинения по
литературе
уметь:
определять проблему данной темы, рассуждать на предложенную тему, выбрать
путь её раскрытия и формулировать ее разными способами (обобщенно с помощью
слов проблема и вопрос, в форме вопросительного предложения);
найтиквыбранной теме необходимую для комментария информацию; определять
авторскую позицию в текстах с различной смысловой структурой, формулировать
ее разными способами (с помощью глаголов речи, мысли, с помощью способов
передачи чужой речи);
писать сочинение в соответствии с критериями оценивания Итогового сочинения
критически относиться к написанному, редактировать свое сочинение.
Тематическое планирование
Содержание курса
Наименование тем занятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Введение. Сочинение как вид творчества. Требования к сочинению.
Анализ формулировки темы. Ключевые слова.
Логика и взаимообусловленность основных частей сочинения.
Логика анализа художественного образа.
Работа над основными частями сочинения.
Эпиграф и цитата в сочинении.
Логика изложения и глубина аргументации.
Анализ
лирического произведения.
Ог
Анализ эпического произведения.
Сравнительно-сопоставительный анализ художественных образов.
Проблемно-сопоставительный анализ произведений в сочинении.
Анализ эпизода, раскрытие его роли в произведении.
Самостоятельная формулировка темы сочинения.
Работа над выразительностью речи в сочинении.
Анализ нравственно-философских проблем в сочинении.
Определение авторской позиции в произведении. Аргументация
собственной позиции к проблеме, поднятой в произведении
Написание сочинения. Зачет
17
ДАТА
Всего
часов
№
п\п
сособственнойпозициисобственной позиции к
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
•