I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Целью программы курса «Проектной деятельности» является формирование основных
компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной
деятельности посредством метода проектов.
Образовательные задачи:
• сформировать систему базовых знаний по созданию исследовательского проекта;
• научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с
помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;
• привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении
индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному партнерству,
толерантности, диалогу);
• воспитывать способность к методической работе и самоорганизации.
Развивающие задачи:
• развивать гибкость и оригинальность мышления;
• развивать коммуникативные навыки,
• развить гибкую самооценку.
Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки
обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами
Курс основы проектной деятельности на ступени основного общего образования направлен на
духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов
действий. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на
самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех
или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для
решения познавательных и практических задач.
Программа имеет интеллектуально - познавательное направление.
Под проектом в данной программе подразумевается специально организованный учителем и
самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта,
состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в
рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации
образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как
технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Место предмета в учебном плане
По учебному плану на изучение данного курса отводится 34 часа
Формы организации образовательного процесса.
Основная форма обучения является урок. Это обстоятельство не исключает, а предполагает
другие формы организации обучения. Все уроки можно разделить на три группы: урок
ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков.
Технологии обучения.
В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий
как: здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникационные, технология опорного
конспекта, личностно ориентированное обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной
информации, интегрирование ее в личный опыт.
Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, аргументированных
и эмоционально убедительных суждений.
Самостоятельная и коллективная деятельности, включение своих результатов в результаты
работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и
мнением авторитетных источников.
Виды и формы и методы контроля
Формой оценки достижения результатов освоения программы является выполнение реферата
и презентация проектного продукта.
Формы контроля: индивидуальный контроль.
Методы: устный опрос, самостоятельная, практическая работы, тестирование, оформление паспорта
проекта защита проекта
Результаты обучения: приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников»,
который полностью соответствует стандарт.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и
личностно - ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической
деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей
среды и собственного здоровья.
Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на
воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в
том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать,
определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск информации.
В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и
нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
II. СОДЕРЖАНИЕ.
Под проектом в данной программе подразумевается специально организованный учителем и
самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта,
состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в
рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации
образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как
технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Курс «Основы проектной деятельности» не является систематическим и сквозным, а состоит из
отдельных модулей: «От проблемы к цели», «Работа с информационными источниками», «Создание
публикаций», «Использование ИКТ в работе над проектом», «Презентация продукта. Основы
риторики и публичное выступление», «Анализ результатов работы».
Учебный модуль «От проблемы - к цели» нацелен не на освоение знаний о том, как можно
решать проблему, а на освоение таких способов деятельности, как анализ ситуации и анализ
проблемы, постановка цели, анализ ресурсов, планирование деятельности, учет рисков и других. Эти
способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для
формирования ключевой компетентности учащегося по решению проблем.
Направление работы учителя определяется психолого-педагогическими особенностями
возраста подростков 7-8 классов и имеет целью формирование умений работать над проблемой.
Учебный модуль «Работа с информационными источниками» предназначен не только для
выработки навыков поиска информации в справочной литературе вообще, но и, что главное, для
того, чтобы учащийся получил опыт поиска информации, необходимой для решения проблемы.
Учебный модуль «Создание публикаций» помогает учащимся разобраться с видами
публикаций, научиться грамотно их составлять и оформлять.
Учебный модуль «Использование ИКТ в работе над проектом» позволяет сформировать
пользовательские навыки, являющиеся неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Это
достигается не через рутинные упражнения, а через осознанное применение уже известных
программных продуктов к результатам своей работы.
Учебный модуль «Презентация продукта. Основы риторики и публичное выступление»
развивает у учащихся навыки самопрезентации, публичного выступления, умения представить свою
точку зрения или результаты собственного труда в наиболее выгодном свете. Это способствует
формированию у учащихся коммуникативной компетенции.
Учебный модуль «Анализ результатов работы» предназначен для формирования у учащихся
умений оценивать результат и процесс своей деятельности. Анализ (самоанализ) объективных и
субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок
усиливает мотивацию для дальнейшей работы, например, формирует личный интерес к новому
знанию, если ситуацию «провала» проекта создала неудачно подобранная информация. Подобная
рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро- и
макросоциуме.
Введение в образовательную программу
Что такое «проектная деятельность»?
Определение проектной деятельности.
Цель и содержание. Задачи курса.
Основоположник Дж. Дьюи.
Развитие проектной деятельности в России и за рубежом.
Виды проектов и их особенности.
Информационный проект, исследовательский проект, практико-ориентированные проекты,
социальные проекты.
Классификация проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру контактов:
монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные, недельные,
годичные.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- виды проектов;
- классификацию проектов
- особенности и структуру информационного проекта.
От проблемы - к цели
Постановка проблемы. Проблема – как противоречие реального и желаемого. Причины
возникновения проблем. Выбор темы информационного проекта. Понятие проблемной ситуации.
Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы.
Целеполагание. Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность,
достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, преследуемые при работе над информационным
проектом. Понятие результата. Результаты работы с информационным проектом.
Планирование деятельности. Постановка задач, адекватных цели. Пошаговое представление
(планирование) деятельности. Хронологическая последовательность действий и расчет времени,
необходимого для их выполнения.
«Дневник исследователя». Создание визитной карточки проекта, заполнение дневника
исследователя, создание базы данных и электронных рабочих папок для хранения результатов
работы по проекту.
Анализ ресурсов. Понятие ограниченности ресурсов. Виды ресурсов, полезных для работы с
информационным проектом.
Практическая работа № 1
Составление дневника исследования.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- методы анализа проблемной ситуации,
- методы постановки цели, формирования задач.
Уметь:
формулировать цель на основании заданной проблемы;
выстраивать в хронологической последовательности действия (шаги) для достижения
поставленной цели;
Работа с информационными источниками
Виды информационных источников.Справочники, учебники, статьи, монографии, архивные
документы, статистические материалы, Интернет, электронные издания, радио и телевизионные
источники и др.
Работа с каталогами. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Параметры
поиска информации в каталоге.
Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы размещения информации
в справочной литературе. Поиск и отбор информации. Оформление ссылок Способы первичной
обработки информации. Чтение текста с маркированием. Работа с терминами и понятиями.
Коллажирование как способ обработки первичной информации. Использование электронных
энциклопедий. Содержание электронных энциклопедий; приёмы поиска информации в подобных
источниках. Работа со статистическим материалом. Статистические таблицы и приемы работы с
ними. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и
диаграмм. Оформление числовых данных.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
виды информационных источников;
способы обработки информации;
виды публикаций;
Уметь:
пользоваться различными видами информационных источников;
искать информацию по заданному параметру;
сопоставлять информацию из разных источников;
Создание публикаций
Виды публикаций. Реферат, тезисы, статья, буклет, монография, доклад, бюллетень,
исследовательская работа и их различия.
Реферат. Структура реферата. Оглавление, введение, основная часть, заключение, список
литературы, рецензия и их функции.
Требования к оформлению реферата. Оформление титульного листа, оглавления, введения,
заключения, основной части, ссылок, заголовков, списка литературы, нумерация разделов.
Критерии оценивания реферата. Актуальность, логичность и системность изложения,
взаимосвязанность основных вопросов, полнота раскрытия темы в соответствии с планом,
творчество и самостоятельность автора при написании реферата, научный язык изложения, глубина
анализа, изложение целей и задач, наличие обзора источников, соответствие оформления работы
требованиям.
Тезисы. Цель написания тезисов информационных проектов, структура, требования, критерии
оценивания.
Практическая работа№ 2
Составление тезисов.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
виды публикаций;
основные правила написания реферата и тезисов;
- требования к оформлению реферата;
- критерии оценивания реферата.
Уметь:
оформлять продукт исследовательской деятельности в форме реферата;
- составлять тезисы.
Представление информации
Оформление портфолио проекта. Задачи портфолио; состав портфолио проекта. Содержание
информации. Объем информации в зависимости от вида публикаций. Построение предложений.
Расположение информации на странице. Оформление ссылок
Действия при оформлении ссылок. Библиографические правила цитирования источников.
Создание библиографического описания первоисточников при цитировании документов в различной
форме. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм
и диаграмм. Оформление числовых данных.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
нормы публичного выступления;
методы оформления портфолио, ссылок.
Уметь:
- оформлять портфолио;
- оформлять ссылки и численные данные.
Презентация продукта.
Презентация в виде доклада с иллюстрациями; раздача изданного информационного
бюллетеня; представление веб-сайта с результатами исследования.
Составление текста к публичному выступлению. Разработка темы на уровне идей и плана
речи. Метод Ломоносова. «Дерево идей». План и цель выступления. Обязательные части публичного
выступления. Нормы этикета.
Вербальные и невербальные формы передачи информации. Элементы вербальной
коммуникации, влияющие на восприятие речи (темп, тембр голоса, громкость, четкость и т.д.).
Элементы невербальной коммуникации (выражение лица, жесты, поза, зрительный контакт,
внешность, личное пространство). Сочетание вербальной и невербальной информации, некоторые
правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении.
Методы привлечения внимания аудитории. Риторические приемы, позволяющие сделать речь
более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, и др.)
Целесообразность использования риторических приемов. Мера красоты и доступности в речи
(логическое и эстетическое начала публичного выступления).
Работа с вопросами. Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и
формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопросов. Связь цели и формы вопроса.
Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа.
Публичное выступление. Представление работ.
Практическая работа № 3
Составление вопросов к реферату.
Конференция.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- формы передачи информации;
- допустимые речевые обороты;
- методы привлечения внимания в аудитории.
Уметь:
- составлять текст к публичному выступлению;
- составлять вопросы к реферату;
- создавать статичную презентацию в качестве поддержки к выступлению
Анализ результатов работы
Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Различия приведенных понятий. Эталоны и
оценочные шкалы. Способы оценивания работ. Критерии и процедура оценивания. Оценка и
самооценка. «Сильные» и «слабые» стороны работы и их анализ. Успех и как его добиться.
Неудача, или как преодолеть трудности и избежать неудач. Оценка собственного продвижения.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- способы оценивания проекта.
Уметь:
оценивать сильные и слабые стороны проекта на основании известных характеристик.
3 . УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Раздел
1
Введение в
образовательную
программу
2
От проблемы - к цели
5
Работа с
информационными
источниками
4
Создание публикаций
5
Представление
информации
6
Презентация продукта.
7
Анализ результатов
работы
Тема
Тема 1. Из истории метода проектов.
Тема2. Что такое «проектная деятельность»?
Тема 3. Виды проектов и их особенности.
Тема 4 Классификация проектов.
Тема 1. Постановка проблемы.
Тема 2. Выбор темы информационного проекта.
Тема 3. Целеполагание.
Тема 4. Планирование деятельности.
Тема 5. «Дневник исследователя».
Тема 1. Виды информационных источников.
Тема 2. Работа с каталогами .
Тема 3. Работа со справочной литературой.
Тема 4. Использование электронных энциклопедий.
Тема 5. Работа со статистическим материалом.
Тема 1. Виды публикаций.
Тема 2. Реферат. Структура реферата.
Тема 3. Оформлению реферата.
Тема 4. Критерии оценивания реферата.
Тема 5. Тезисы.
Тема 1. Оформление портфолио.
Тема 2. Содержание информации.
Тема 3. Оформление ссылок .
Тема 4 Библиографические правила цитирование
источников.
Тема 5 Дизайн информации.
Тема 1. Формы презентации.
Тема 2. Составление текста к публичному выступлению.
Тема 3. ЧТО и КАК мы говорим.
Тема 4. Допустимые речевые обороты .
Тема 5. Методы привлечения внимания в аудитории.
Тема 6. Работа с вопросами.
Тема 7. Публичное выступление. Представление работ.
Тема 1. Понятия «отметка», «оценка», «контроль».
Способы оценивания работ.
Тема 2. Кретерии и процедура оценивания.
Тема 3. Оценка. Самооценка.
Колво
часов
4
5
5
5
5
7
3
Итого
34
4. Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
№
урока
Количество
часов
Тема модуля / урока
Модуль 1. Введение в
Дата (план)
образовательную программу – 4ч.
1
Из истории метода проектов.
1
07.09
2
Что такое «проектная деятельность»?
1
14.09
3
Виды проектов и их особенности.
1
21.09
4
Классификация проектов.
1
28.09
Модуль 2. От
проблемы - к цели – 5ч.
5
Постановка проблемы.
1
05.10
6
Выбор темы информационного проекта.
Целеполагание.
1
12.10
1
19.10
Планирование деятельности.
«Дневник исследователя».
1
26.10
1
02.11
7
8
9
Дата (факт)
.Модуль 3. Работа с информационными источниками - 5 часов
10
Виды информационных источников.
1
16.11
11
Работа с каталогами
1
23.11
12
Работа со справочной литературой.
1
30.11
13
Использование электронных энциклопедий.
1
07.12
14
Работа со статистическим материалом.
1
14.12
Примечание
Причина корректировки
Модуль 4. Создание публикаций – 5ч.
15
Виды публикаций.
1
21.12
16
Реферат. Структура реферата.
1
28.12
17
Оформлению реферата.
1
11.01
18
Критерии оценивания реферата.
1
18.01
19
Тезисы.
1
25.01
Модуль 5. Представление информации – 5ч.
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
01.02
Оформление портфолио
1
08.02
Содержание информации
1
15.02
Оформление ссылок
1
22.02
Библиографические правила цитирование источников
1
29.02
Дизайн информации
Модуль 6. Презентация продукта – 7ч.
1
07.03
Формы презентации.
1
14.03
Составление текста к публичному выступлению.
1
21.03
ЧТО и КАК мы говорим.
1
04.04
Допустимые речевые обороты.
1
11.04
Методы привлечения внимания в аудитории.
1
18.04
Работа с вопросами.
1
25.04
Публичное выступление. Представление работ.
Модуль 7. Анализ результатов работы – 3ч.
Понятия «отметка», «оценка», «контроль».
Способы оценивания работ.
Критерии и процедура оценивания.
1
02.05
1
09.05
1
16.05
4. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Литература для учителя:
Альтшулер Г.С. Найди идею. – М., Просвещение, 1985.
Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. – М.: Знание, 1980.
Андреев В.И. Деловая риторика. – М.: Народное образование, 1995.
Великанова А.В., Мокраусов И.В., Севостьянова О.В., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио/ Серия
«Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып.
2. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.
5. Веселов П.В. Аксиомы делового письма. – М., 1993.
6. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых
компетентностей учащихся. – Самара, 2003.
7. Демидова А.К., Смирнов Э.А. Русская коммерческая корреспонденция. – М., 1985.
8. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель
психологического мастерства. – М.,1996.
9. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.: Дом педагогики, 1996.
10. Еемерен Ф.Х., Роб Гроотендорст. Аргументация, коммуникация и ошибки. – СПб., 1992.
11. Ефимова О.В., Морозов В.В., Угринович Н.Д. Курс компьютерных технологий с основами
информатики. – М.: ABF, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
12. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993.
13. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1990.
14. Козаржевский А.Ч. Мастерство устной речи. – М., 1984.
15. Конфликт и общение. – Кишинев, 1998.
16. Кохтев Н.Н. Ораторская речь: стиль и композиция. – М., 1992.
17. Круглова О.С. Технология проектного обучения// Завуч. – 1999. – №6. – С.90-94.
18. Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании// Директор
школы. – 1999. – №2. – С.71-76.
19. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. – М.:
Педагогическое общество России, 2000.
20. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение,
1981.
21. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство
«Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
22. Минеева С. А. Основы мастерства устного выступления: Как подготовить полемиста. – Пермь,
1991.
23. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.
24. Предраг М. Как проводить деловую беседу. – М., 1987.
25. Радомский В.М. Методы развития творческой активности: Учебное пособие. – Самара, 1994.
26. Рукавишников В.О., Паниотто В.И., Гурилов Н.К. Опросы населения. – М.: Финансы и
статистика, 1984.
27. Русский язык и культура общения для деловых людей/ Под ред. О.Б.Сиротининой. – Саратов:
Слово, 1997.
28. Сандерс Ф. Основные экономические понятия. Структура преподавания. – М.: Аспект Пресс,
1995.
29. Стернин И.А. Русский язык делового общения: Учебное пособие. – Воронеж: Изд-во
Воронежского ун-та, 1995.
30. Фишер Роджер, Браун Скотт. Путь к совместному успеху: Как построить взаимоотношения в
процессе переговоров. – Спб., 1997.
31. Хейне П. Экономический способ мышления. – М.: Аспект Пресс, 1994.
32. Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М.,
1996.
33. Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в
образовательном процессе: Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия
1.
2.
3.
4.
«Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып.
1. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.
34. Шмелькова Л.В. Цель – проективно-технологическая компетентность педагога// Школьные
технологии. – 2002. – №4.
35. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. – Самара: Изд-во
Самарского университета, 1995.
Литература для учащихся:
1. Аннушкин В.И. История русской риторики: Хрестоматия. – М., 1998.
2. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога и респондента. – М.: Высшая школа, 1989.
3. Введенская Л.А. Деловая риторика. Мастерство публичного выступления, искусство спора,
риторическое самообразование. – М.: Март, 2001.
4. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 1999.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
6. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ, 2003.
7.
Методы сбора информации в социологических исследования/ Под ред. В.Г.Андреенкова,
О.М.Масловой. В 2-х кн. – М., Наука, 1990.
8.
Михальская А.К. Основы риторики. – М.: Дрофа, 2001.
9.
Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика: Книга для учащихся старших классов средней школы.
– М., 1991.
10. Пиз А. Язык жестов – Как читать мысли людей по их позам, мимике, жестам. – М.:
ПАРАДОКС, 1992.
11. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
12. Шкатова Л.А. Этикетные формы делового общения: Методическая разработка. – Челябинск,
1992.
13. Экспертные оценки в социологических исследованиях. – Киев: Наукова Думка, 1990.
14. Левина О.Г. Организация научно - исследовательской деятельности. Методическое пособие для
учащихся.- Ярославль: Провинциальный колледж, 2003.-16с.
15. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. - М.:
Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005. – 368с.
16. Письменные работы в высшем учебном заведении (реферат, доклад, контрольная работа) общие
требования и правила оформления./ Под ред. В.М. Тютюнник – Тамбов: «Нобелистика», 2006.28с.
17. Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. Т.1.-Киев: Наукова думка,1982-215с.
18. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп.
параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.-112 с.
Для реализации программы «Основы проектной деятельности» необходимо:
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет, учебные столы, стулья,
компьютеры, принтер, сканер,
интерактивная доска, медиапроектор,
классная доска, мел.
Методическое и дидактическое обеспечение
-Подборка информационной и справочной
литературы;
-Обучающие и справочные электронные издания;
- Доступ в Интернет
- Диагностические методики для определения
уровня сформированности ключевых компетенций.