2022 Положение об электронном обучении

передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работни ков;
дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые
в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является помещение Школы независимо от места нахождения
обучающихся.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ предусмотренных Федеральным
законом N 273-ФЗ в формах получения образования и формах обучения или при их
сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих возможность их
правильного выбора.
2.З. При реализации образовательных программ или их частей применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
-обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки учебновспомогательных, административно-педагогических, научных, хозяйственных работников;
-оказывает учебно-методическую помощь обучающимся , в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемым дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникативных технологий;
- самостоятельно определяет, соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися, учебных
занятий с применением электронного обучения, и дистанционных образовательных
технологий ;
-ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса внутренний
документооборот на бумажном носителе и /или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 Л9 l52- ФЗ (о
персональных данных), Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ (об архивном деле в
Российской Федерации>.
2.4. При реализации образовательных программ или их частей
с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не

предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории индивидуально.
2,5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций :
-создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей
в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
-обеспечивает идентификацию личности обучающегося,
выбор способа который
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для
обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем
организации образовательной деятельности в электронной и информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационнокоммуникационную сеть интернет.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные
информационные образовательные ресурсы (ЭОИР), размещенные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии
с требованиями ФГОС, локальными документами Школы;
3.2.
Учебно-методическое
обеспечение
должно
обеспечивать
организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных
для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
- рабочая программа;
- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения информационных
ресурсов поддержки обучения;
-методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;

- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями Фгос, локальными документами Школы:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты. представленные в
электронной форме, тексты электронных словарей энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение дистанционных применения электронного обучения,
образовательных технологий включает:
-серверы для обеспечения хранения и функционирования программного информационного
обеспечения;
-средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также
доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети
и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения. дистанционных
образовательных технологий включает:
- систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных
ресурсов ;
-программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
- серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и
связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
-дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных
ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:

-уроки;
- семинары;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями.
5.2. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения
и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным
заполнением необходимых документов, том числе журналов.
5.3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя, ответственные лица ведут
документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки;
5.4. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информацции на уроке, не должна
превышать:
-для обучающихся в I-IV классах - l5 мин;
-для обучающихся в V-VII классах - 20 мин;
- для обучающихся в VIII-IX классах -25 мин;
- для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором 20 мин.
оптимальное количество занятий с использованием
вычислительных машин (пэвм) в течение учебного дня

персональных

электронно-

для обучающихся I-IV классов составляет один урок,
для обучающихся в V-VIII классах - два урока,
для обучающихся в IXXI классах - три урока.
5.5. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять
комплекс профилактических мероприятий в соответствии с требованиями САНПИН Для
обучающихся в старших классах при организации производственного обучения
продолжительность работы с пэвм не должна превышать 50 процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производствен ной практики (без
учебных занятий) не должна превышать 50 процентов продолжительности рабочего
времени при соблюдении режима работы профилактических мероприятий.
5.7. Внеурочные занятия с использованием пэвм рекомендуется проводить не чаще двух раз
в неделю общей продолжительностью:
- для обучающихся II-V классов - не более 60 мин;
- для обучающихся VI классов и старше не более 90 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».