Рабочая программа ИЗО 4 класс

I.Планируемые результаты
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного
искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
потребностей в самостоятельной практической деятельности.
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место
занятий;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания
образовательных достижений.
Познавательные универсальные учебные действия
- стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению высоких и
оригинальных творческих результатов;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника (сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать)
- использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в
учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- овладение умением вести диалог, распределять функции роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения
или небольшого текста);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
- понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной
деятельности
(рисунке,
живописи,
скульптуре,
художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение
художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего
региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой
деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
2

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,
основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных
регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

II.Тематическое планирование
№
п/п

1
2
3
4

Наименование
разделов (или
тем)
Тема 1.Истоки
родного
искусства
Тема 2.Древние
города нашей
земли
Тема 3.Каждый
народ художник
Тема
4.Искусство
объединяет
народы
Итого

Общее
количество
часов на
изучение
раздела
(тем)
8 ч.

Из них
творческих
работ

внутрипредметн
ых проектов

8

1

7 ч.

7

11 ч.

11

1

8 ч.

8

2

34

34

4

метапреедметн
ых проектов

1
(литер.чтение+И
ЗО)
1 (рус.яз.+ИЗО)

2

III. Содержание тем учебного курса
«Истоки родного искусства» (8ч)
Древо культуры твоего народа, его корни. Огромное воспитательное значение
приобретает приобщение школьников к истокам народного искусства и художественных
представлений народа.
Практическая работа на уроках должна совмещать индивидуальные и коллективные
формы.
«Древние города нашей земли» (7 ч)
3

Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер, каждый
город имеет свою особую судьбу. Его здания в своем облике запечатлели исторический путь
народа, события его жизни. Слово "город" произошло от "городить", "отгораживать"
крепостной стеной – крепостить. На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, росли
города с белизной стен, куполами храмов, перезвоном колоколов. Таких городов больше
нигде нет. Раскрыть их красоту, мудрость их архитектурной организации.
«Каждый народ - художник» (11 ч)
"Братья-Мастера" ведут детей от встречи с корнями родной культуры к осознанию
многообразия художественных культур мира. Учитель может выбрать оптимальные культуры,
чтобы успеть интересно прожить их с детьми. Мы предлагаем три в контексте их связей с
культурой современного мира. Это культура Древней Греции, средневековой (готической)
Европы и Японии как пример культуры Востока, но учитель может взять для изучения Египет,
Китай, Индию, культуры Средней Азии и т.д. Важно осознание детьми того, что мир
художественной жизни на Земле чрезвычайно многолик – и это очень интересно, радостно.
Через искусство мы приобщаемся к мировосприятию, к душе разных народов, сопереживаем
им, становимся духовно богаче. Именно это нужно формировать на таких уроках.
Художественные культуры мира – это не история искусств этих народов. Это
пространственно-предметный мир культуры, в котором выражается душа народа.
Есть удобный методически-игровой путь, чтобы не заниматься историей, а увидеть
целостно образ культуры: путешествие сказочного героя по этим странам (Садко, Синдбадмореход, Одиссей, аргонавты и т.д.).
Каждая культура просматривается по четырем параметрам: природа и характер
построек, люди в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и
красоте жизни.
«Искусство объединяет народы» (8ч)
Последняя четверть этого класса завершает программу начальной школы.
Заканчивается первый этап обучения. Педагогу необходимо завершить основные линии
осознания искусства ребенком.
Темы года вводили детей в богатство и разнообразие представлений народов о красоте
явлений жизни. Здесь все: и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда и
праздники – все разное. Мы и должны были осознать: именно это прекрасно, что
человечество столь богато разными художественными культурами и что они не случайно
разные. В четвертой четверти задачи принципиально меняются – они как бы противоположны
– от представлений о великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов
понимания красоты и безобразия коренных явлений жизни. Дети должны увидеть, что при
любой разности люди остаются людьми, и есть нечто, воспринимаемое всеми народами
Земли как одинаково прекрасное. Мы единое племя Земли, несмотря на всю непохожесть, мы
братья. Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о
самых глубинных, не подчиненных внешним условиям природы и истории.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».