Рабочая программа ИЗО 2 кл

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны
быть достигнуты определенные результаты.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
 знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);
 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
 понимание образной природы искусства;
 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
 применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ;
 способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать
несколько великих произведений русского и мирового искусства;
 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
 усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных
музеев своего региона;
 умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
 способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
 способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный
образ;
 освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ
цветоведения, основ графической грамоты;
 овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
 умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
 умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою
самобытную художественную культуру;
 изображение в творческих работах особенностей художественной культуры
разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими
красоты природы, человека, народных традиций;
 умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся
предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и
традиционной культуры;
 способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,
сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
 умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества
для современного общества;




выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «Изобразительное искусство»:
1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему
миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
3. использование средств информационных технологий для решения различных
учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи,
графике, моделированию и т.д.;
4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.

2

2.Тематическое планирование
\
№
1.
2.
3.
4.

Название раздела
Как и чем работает художник?
Реальность и фантазия.
О чём говорит искусство?
Как говорит искусство?

Количество часов
8
8
10
8

3

3.Содержание курса
Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия ( 8 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе
(обобщение темы).
О чём говорит искусство (10ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (8ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и
холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».