ЭЛЕКТИВ по АЛГЕБРЕ -11 КЛАСС 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по математике» для
учащихся 11 класса составлена на основе программы среднего (полного) общего
образования по математике.
Программа рассчитана на один год обучения в объеме 34 часа. Данный элективный курс
является предметно-ориентированным для выпускников общеобразовательной школы при
подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов
деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности; на расширение
и углубление содержания курса математики с целью дополнительной подготовки учащихся
к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, а также дополняет изучаемый
материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют
школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет начать целенаправленную
подготовку к сдаче ЕГЭ.
Цели курса:
•

создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков самоанализа,
обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности;

•
•

углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических
задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;

•

формировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;

•

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.
Задачи курса:

•
•

развить интерес и положительную мотивацию изучения предмета;
сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач
повышенной сложности, предлагаемых на ЕГЭ;

•

продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие
логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для
дальнейшего обучения;

•
•

способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;
формировать навыки работы с дополнительной литературой, использования различных
интернет - ресурсов.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Изучение элективного курса «Избранные вопросы математики» дает возможность
обучающимся 11 класса достичь следующих результатов развития:
Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и
качеств:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и

контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах
ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность

мышления,

инициатива,

находчивость,

активность

при

решении

математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
7) воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными
результатами
изучения

курса

является

формирование

универсальных учебных действий (УУД).
1)

представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и

техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2)

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни;
3)

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4)

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,

диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5)

умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать необходимость

их проверки;
6)

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть

различные стратегии решения задач;
7)

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в

соответствии с предложенным алгоритмом;
8)

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения

учебных математических проблем;
9)

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера;
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
УУД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять
ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5) давать определения понятиям;
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
Предметным результатом изучения курса является формирование следующих умений:
1)

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура,
геометрическое тело, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических
моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2)

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую

информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
применением математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики,

проводить

классификации,

логические

обоснования,

доказательства

математических утверждений;
3)

развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до

действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений;
4)

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и

символикой; умение использовать функционально-графические представления для
описания и анализа реальных зависимостей;
5)

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов

окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных
умений, приобретение навыков геометрических построений;
6)

усвоение систематических знаний о геометрических телах в пространстве и их

свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических

и практических задач;
7)

умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для

нахождения площадей и объемов геометрических тел;
8)

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач

практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

2. Содержание учебного курса
1. Тригонометрическая функция, тригонометрические уравнения и неравенства
Основные методы решения тригонометрических уравнений: разложение на множители,
замена

неизвестного,

равносильность

уравнений.

Виды

и

способы

решения

тригонометрических уравнений, отбор корней в тригонометрическом уравнении и запись
решений.
2. Иррациональные тригонометрические уравнения и неравенства. Основные методы и
принципы решения уравнений. Запись ответа. Иррациональные уравнения Способы
решения иррациональных уравнений. Область допустимых значений. Анализ решения.
3. Показательная и логарифмическая функции. Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства, системы уравнений. Вычисление и сравнение значений
показательных и логарифмических функций. Основные принципы и методы решения
показательных и логарифмических уравнений. Показательно-степенные уравнения.
Показательные уравнения, содержащие модуль в показателе степени. Показательные и
логарифмические

уравнения

с

параметрами.

Показательные

и

логарифмические

неравенства, основные методы решения. Уравнения и системы уравнений смешанных
типов.
4. Применение производной и первообразной Применение производной для исследования
функций на монотонность и экстремумы, для отыскания наибольших и наименьших
значений

величин.

Задачи

на

отыскание

оптимальных

значений.

Применение

первообразной для нахождения площадей фигур.
5. . Текстовые задачи, элементы теории вероятностей Основные типы текстовых задач:
числовые, на движение, работу, смеси и сплавы, экономические задачи, на вероятность
события, комбинаторные задачи. Этапы решения задач: выбор неизвестных, составление
уравнений, решение, проверка и анализ решения.
6. . Решение вариантов ЕГЭ Варианты пробных экзаменов ЕГЭ. Разбор решений части С.
3.

№

Тематическое планирование
Содержание (разделы, темы)

урока
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Преобразование рациональных и иррациональных выражений
Тождественные преобразования выражений с корнями
Преобразование логарифмических выражений. Показательные и
логарифмические уравнения
Текстовые задачи
Теоремы о вероятностных событиях
Преобразование тригонометрических выражений
Решение тригонометрических уравнений

Кол-во
часов
3

2
2
6
2
4
2

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Комбинации тел
Решение задач (на применение определения, свойств, формул площади
треугольника, параллелограмма, трапеции)
Решение заданий по теме «Производная»
Решение логических задач
Решение задач с практическим содержанием
Решение рациональных неравенств, заданий на координатную прямую
Решение вариантов ЕГЭ

Всего: 34 часа

2
2
1
1
2
1
4

Поурочное планирование
№

Наименование разделов, тем

Кол- во
часов

уро
ка

По плану

1.
2.

Преобразование рациональных выражений
Преобразование иррациональных выражений

3.

Преобразование
рациональных
иррациональных выражений

4.

Тождественные преобразования выражений с
корнями

1

5.

Тождественные преобразования выражений с
корнями
Преобразование логарифмических выражений
Показательные и логарифмические уравнения
Текстовые задачи: задачи на сплавы и проценты
Текстовые задачи: задачи на движение
Текстовые задачи: задачи на движение по воде
Текстовые задачи: задачи на круговое движение,
на совместную работу
Текстовые задачи: задачи на прогрессии, задачи
на движение
Текстовые задачи: задачи с прикладным
содержанием
Теоремы о вероятностных событиях
Теоремы о вероятностных событиях

1

Преобразование
выражений
Преобразование
выражений
Преобразование
выражений

тригонометрических

1

тригонометрических

1

тригонометрических

1

19.

Преобразование
выражений

тригонометрических

1

20.
21.

Решение тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений

1
1

22.
23.

Комбинации тел
Комбинации тел

1
1

24.

Решение задач (на применение определения,
свойств,
формул
площади
треугольника,
параллелограмма, трапеции)
Решение задач (на применение определения,
свойств,
формул
площади
треугольника,
параллелограмма, трапеции)

1

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

25.

26.

27.
28.
29.

Решение заданий по теме «Производная»
Решение логических задач
Решение задач с практическим содержанием
Решение задач с практическим содержанием

1
1
и

1

1
1
1
1
1

1
1
1

1

1

1
1
1

Дата
фактическ
и

30.

Решение рациональных неравенств, заданий на
координатную прямую

1

31.
32.
33.

Решение вариантов ЕГЭ
Решение вариантов ЕГЭ
Решение вариантов ЕГЭ

1
1
1

34.

Решение вариантов ЕГЭ

1
Всего: 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».