AnyScanner
Изменения основной образовательной программы начального общего образования в
соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»
Раздел ООП СОО
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная
записка
1.1.1. Цели
реализации
программы основного
общего образования,
конкретизированные в
соответствии с
требованиями ФГОС
к результатам
освоения
обучающимися
программы среднего
общего образования
1.1.2. Принципы и
подходы к
формированию
основной
образовательной
программы
Изменения в ООП СОО в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704
Изменений и дополнений нет.
Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации
образовательной деятельности не допускается использование
технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому
здоровью
обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих
педагогических
технологий;» следующее содержание «принцип обеспечения
санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г.
№2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296), с
изменениями,
внесенными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
30 декабря 2022г. №24 (зарегистрировано Министерством
юстиции
Российской
Федерации
9
марта
2023г.,
регистрационный №72558), действующими до 1 марта 2027г.
(далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020г. №28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020г.,
1.1.3. Общая
характеристика
программы среднего
общего образования
1.2.Планируемые
результаты освоения
обучающимися
программы среднего
общего образования
1.3. Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
программы среднего
общего образования
регистрационный №61573), действующие до 1 января 2027г.
(далее – Санитарно-эпидемиологические требования).»
Заменить «менее 2170» на «менее 2312» в тексте «ФОП СОО
учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся
за два учебных года не может составлять менее 2170 часов и
более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5- дневной
(или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями». Обратить
внимание на замену терминов по всем разделам ООП
«толерантное отношение» на «уважительное отношение»
«гендерные особенности» на «пол» «домашнее насилие и
буллинг» на «психологическое насилие, систематическое
унижение чести и достоинства, издевательства, преследование»
Изменений и дополнений нет
Дополнить
следующим
содержанием:
«Длительность
контрольной работы, являющейся формой письменной
проверки результатов обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и (или) метапредметных результатов,
составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут
каждый). Длительность практической работы, являющейся
формой организации учебного процесса, направленной на
выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся
формой контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном
году». «В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы среднего
общего образования». (приложение 1) Дополнить содержание
кодификаторами распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования и элементов
содержания по каждому учебному предмету: «В федеральных и
региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего
образования и элементов содержания по ...» по русскому языку
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, И класс); Проверяемые
элементы содержания (10, 11 класс); по литературе
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, И класс); Проверяемые
элементы содержания (10, 11 класс); по иностранному
(английскому,
немецкому,
французскому,
испанскому,
китайскому) языку Проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, И класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по
математике Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, И класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по
информатике Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, И класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по физике
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, И класс); Проверяемые
элементы содержания (10, 11 класс); по химии Проверяемые
требования к результатам освоения основной образовательной
программы (10, И класс); Проверяемые элементы содержания
(10, 11 класс); по биологии Проверяемые требования к
результатам освоения основной образовательной программы
(10, И класс); Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по истории Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (10, И класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по
обществознанию Проверяемые требования к результатам
освоения основной образовательной программы (10, И класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по географии
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, И класс); Проверяемые
элементы содержания (10, 11 класс);
Дополнить содержание кодификаторами, используемыми для
проведения единого государственного экзамена по каждому
учебному
предмету:
«Для
проведения
единого
государственного экзамена по ... (далее - ЕГЭ по ...)
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований
к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания».
Проверяемые на ЕГЭ по (русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому, французскому,
испанскому, китайскому) языку, математике, информатике,
истории, обществознанию, географии, физике, химии,
биологии) требования к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования;
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по
(русскому языку, литературе, иностранному (английскому,
немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку,
математике,
информатике,
истории,
обществознанию,
географии, физике, химии, биологии).
2. Содержательный
раздел
2.1.Рабочая программа Использовать при составлении рабочей программы по
по учебному предмету учебному предмету «Русский язык» поурочное планирование.
«Русский язык»
2.2.Рабочая программа
по учебному предмету
«Литература»
2.3.Рабочая программа
по учебному предмету
«Иностранный язык»
2.4.Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
(базовый уровень)
2.5.Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика»
(базовый уровень)
2.6.Рабочая программа
по учебному предмету
«История»
2.7.
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Обществознание»
Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «Литература» поурочное планирование
Изменений и дополнений нет.
Изменений и дополнений нет.
Изменений и дополнений нет.
Использовать при составлении рабочей программы по учебному
предмету «История» поурочное планирование
Внести изменения в ООП СОО образовательной организации в
части содержания рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание» Общее число часов, рекомендованных для
изучения обществознания 272 часа - часов: в 10 классе - 136
часов (4 часа в неделю), в 11 классе - 136 часов (4 часа в неделю).
Использовать при составлении рабочей программы по учебному
предмету «Обществознание» поурочное планирование
2.8.Рабочая программа Использовать при составлении рабочей программы по учебному
по учебному предмету предмету «География» поурочное планирование
«География»
2.9.Рабочая программа Изменений и дополнений нет
по учебному предмету
«Физика»
(базовый
уровень)
2.10.Рабочая
Изложить в новой редакции информацию по видам спорта
программа
по «самбо», «гандбол», «хоккей», «городошный спорт»,
учебному
предмету «компьютерный спорт» Заменить, исключить или считать
«Физическая
утратившим силу информацию из Приложения ФК
культура»
2.11.Рабочая
Изменений и дополнений нет.
программа
по
учебному
предмету
«Химия»
(базовый
уровень)
2.12.Рабочая
Изменений и дополнений нет.
программа
по
учебному
предмету
«Биология» (базовый
уровень)
2.13.Рабочая
Использовать при составлении рабочей программы поурочное
программа
по планирование поурочное планирование
учебному
предмету
«Основы
безопасности
и
защиты Родины»
2.14.
Программа Изменений и дополнений нет.
формирования
универсальных
2.20.Рабочая
Дополнить в модуль «Классное руководство» следующее
программа воспитания содержание: «организация и проведение родительских собраний
по профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению
с системой воспитания и дополнительного образования.»', дополнить в модуль «Профориентация» следующее содержание
«проведение профессиональных проб.»
3.Организационный
раздел
3.1. Учебный план
Продолжительность
учебного
года
среднего
общего
образования составляет 34 недели. Учебный план определяет
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося
- не менее 2312 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в
неделю). Дополнить в текст «Суммарный объём домашнего
задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 3,5 часа.
Образовательной организацией осуществляется координация и
контроль объёма домашнего задания обучающихся каждого
класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими
требованиям» следующее содержание: «Домашнее задание на
следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем задание не
позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять
достаточное количество времени. Использование электронных
средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарноэпидемиологическими
требованиями
и
Гигиеническими нормативами». Дополнить «Для формирования
учебного плана профиля необходимо: 131.19.1. Объем
максимально допустимой нагрузки в течение недели в
соответствии со всеми вариантами федеральных учебных
планов составляет: в 10 классе - 34 часа (5-дневная учебная
неделя). В 11классе - 34 часа (5- дневная учебная неделя). Объем
максимально допустимой нагрузки в течение года составляет: в
10 классе - 1156 часов (5- дневная учебная неделя), в 11 классе 1156 часов (5-дневная учебная неделя). В вариантах учебных
планов изменений нет
3.2. План внеурочной Дополнить в «План внеурочной деятельности» «Один час в
деятельности
неделю для обучающихся 10-11 классов рекомендуется
отводить на внеурочное занятие "Россия - мои горизонты".
Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на
формирование готовности обучающихся к профессиональному
самоопределению, приобретение навыков и умений карьерной
грамотности и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретение и осмысления профориентационно значимого
опыта. Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои
горизонты" - профориентационное занятие. Основные темы
занятий связаны с востребованными профессиями реального
сектора экономики, а также с выдающимися достижениями
России в отраслях промышленности, цифровых технологиях,
инженерном деле, государственном управлении и общественной
безопасности, медицине и здравоохранении, агросфере,
социальном развитии, туризме, креативных индустриях и
других отраслях экономики.» - подпункт изложен в новой
редакции: «На курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на
организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1
часа, на профориентацию обучающихся еженедельно до 1 часа.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная
организация определяет самостоятельно.»
3.3.Календарный
Режим работы и график учебного года устанавливается
учебный график
образовательной организацией самостоятельно с учетом
законодательства Российской Федерации и гигиенических
нормативов (по четвертям). С целью профилактики
переутомления в федеральном календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и
каникул. Продолжительность каникул должна составлять не
менее 7 календарных дней. Предусмотрено не менее 8 недель
для летних каникул. При возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, в том числе военных действий, на
отдельных территориях общеобразовательные организации
могут вводить дополнительные каникулы в течение учебного
года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние
месяцы. Наиболее рациональным графиком является
равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение
учебного года - 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с
недельными
каникулами.
Суммарная
минимальная
продолжительность каникул составляет: не менее 126 дней для
10 классов, 42 дня для 11 классов.
3.4. Календарный план Изменений и дополнений нет
воспитательной
работы, содержащий
перечень событий и
мероприятий
воспитательной
направленности,
которые организуются
и
проводятся
Организацией или в
которых Организация
принимает участие в
учебном году или
периоде обучения
4.
Требования
к
условиям реализации
программы среднего
общего образования
4.1. Общесистемные
требования
к
реализации
программы среднего
общего образования
4.2.
Материальнотехническое
обеспечение
реализации
программы среднего
общего образования
4.3. Требования к
материальнотехническому
обеспечению
реализации
программы среднего
общего образования, в
том
числе
адаптированной.
4.4.
Учебнометодические
условия, в том числе
условия
информационного
обеспечения
психологопедагогические
условия реализации
программы среднего
общего образования, в
том
числе
адаптированной
4.5. Требования к
кадровым условиям
реализации
программы среднего
общего образования, в
том
числе
адаптированной
4.6. Требования к
финансовым условиям
реализации
программы среднего
общего образования
5.
Требования
к
результатам освоения
программы среднего
общего образования
Изменений и дополнений нет
Изменений и дополнений нет
Изменений и дополнений нет
Изменений и дополнений нет
Изменений и дополнений нет
Изменений и дополнений нет
5.1.
Личностные Изменений и дополнений нет
результаты освоения
программы среднего
общего образования
5.2. Метапредметные Изменений и дополнений нет
результаты освоения
программы среднего
общего образования, в
том
числе
адаптированной
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)