изменения НОО (1)_merged

AnyScanner

Изменения основной образовательной программы начального общего образования в
соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»
Раздел ООП
НОО
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная
записка
1.1.1. Нормативные
документы

Изменения в ООП НОО в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704

Дополнить пунктами:
Приказ Министерства просвещения РФ №467 от 18.06.2025
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего
и основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения России от 09.10.2024 N
704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования»

1.1.2. Цели реализации
программы начального
общего образования,
конкретизированные
в соответствии с
требованиями
ФГОС
к
результатам
освоения

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 26.06.2025 № 495 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и установлении предельного срока использования
исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними
учебных пособий»
Письмо Департамента государственной общеобразовательной
политики
и
развития
дошкольного
образования
Министерства просвещения
РФ
№03-1326
от
01.07.2025 «Методические рекомендации по организации процесса
обучения в первом классе в адаптационный период (сентябрьоктябрь)»
Изменений и дополнений нет.

обучающимися
программы начального
общего образования
1.1.3.
Принципы
формирования
и
механизмы реализации
программы начального
общего образования, в
том числе посредством
реализации
индивидуальных
учебных планов

1.1.4.
Общая
характеристика
программы начального
общего образования

1.2. Планируемые
результаты освоения
обучающимися
программы начального
общего образования
1.3.Система
оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
программы начального
общего образования

Дополнить «ООП НОО учитывает возрастные и психологические
особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком
освоения ООП НОО является четыре года».
Дополнить
«Принцип
обеспечения
санитарноэпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с
требованиями, предусмотренным санитарными правилами и
нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (с изменениями)».
Дополнить «При реализации трехгодичного срока обучения на
уровне начального общего образования необходимо равномерно
распределять образовательную нагрузку на три года обучения,
корректировать общий объем аудиторной нагрузки обучающихся
по
индивидуальным учебным планам в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями»
Заменить термины
«толерантное отношение» на «уважительное отношение»
«гендерные особенности» на «пол»
«домашнее насилие и буллинг» на «психологическое
насилие,
систематическое унижение чести и достоинства,
издевательства, преследование»
Изменений и дополнений нет

Дополнить следующим содержанием:
«Длительность контрольной работы, являющейся формой
письменной проверки результатов обучения с целью оценки
уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет один урок (не более чем 45 минут),
контрольные работы проводятся, начиная со 2 класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования используется перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования».
Дополнить содержание кодификаторами распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего

образования и элементов содержания по каждому учебному
предмету:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования
используется
перечень
(кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по
учебному предмету ...»:
русский язык
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (1, 2, 3, 4 класс);
Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс);
литературное чтение
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (1, 2, 3, 4 класс);
Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс);
иностранный (английский, немецкий, французский,
испанский) язык
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (1, 2, 3, 4 класс);
Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс);
математика
Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (1, 2, 3, 4
класс);
Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс);
окружающий мир
Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (1, 2, 3, 4
класс);
Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс)
2. Содержательный
раздел
2.1. Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»

2.2. Рабочая программа
по учебному предмету
«Литературное чтение»

Дополнить
Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» поурочное планирование.
Вариант 1 Поурочное планирование для педагогов,
использующих учебники "Азбука" (авторы В.Г. Горецкий и
другие), "Русский язык. 1- 4 класс. (авторы В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий) 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Дополнить
Освоение программы по литературному чтению в 1 классе
начинается вводным интегрированным учебным курсом
"Обучение грамоте" (рекомендуется 180 часов: русского языка 100
часов и литературного чтения 80 часов). На литературное чтение в
1 классе рекомендуется отводить не менее 10 учебных недель (40
часов), для изучения литературного чтения во 2 - 4 классах
рекомендуется отводить по 136 часов (4 часа в неделю в каждом
классе).
Использовать при составлении рабочей программы поурочное
планирование.
Вариант 1 Поурочное планирование для педагогов, использующих

2.3.Рабочая
программа
по
учебному предмету
«Иностранный язык»
2.4. Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
2.5. Рабочая программа
по учебному предмету
«Окружающий мир»

2.6.Рабочая программа
по учебному предмету
«Основы религиозных
культур и светской
этики»
2.7.Рабочая программа
по учебному предмету
«Изобразительное
искусство»
2.8. Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
2.9. Рабочая программа
по учебному предмету
«Труд (технология)»
2.10.Рабочая
программа
по
учебному предмету
«Физическая культура»
2.11. Программа
формирования
универсальных действий
у обучающихся
2.12. Рабочая программа
воспитания
3. Организационный
раздел
3.1. Учебный план

учебники "Азбука" (авторы В.Г. Горецкий и другие),
"Литературное чтение. 1 - 4 класс (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.
Горецкий, М.В. Голованова и другие) 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4
класс
Изменений и дополнений нет.

Изменений и дополнений нет.
Дополнить
Использовать при составлении рабочей программы поурочное
планирование.
Вариант 1 Вариант 1. Поурочное планирование для педагогов,
использующих учебник "Окружающий мир", 1 - 4 класс, в 2
частях, А.А. Плешаков
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет
Дополнить
Использовать при составлении рабочей
поурочное планирование.
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Изменений и дополнений нет

программы

Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет

Внести изменения
при использовании варианта федерального учебного плана 1
учесть изменение нагрузки для 1 класса 16 часов в сентябре октябре Дополнить
«Количество учебных занятий за 4 учебных года не может
составлять менее 2966 часов и более 3305 часов в соответствии с

3.2. План внеурочной
деятельности

требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5- дневной учебной неделе»
«Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели
в
соответствии с вариантами федеральных учебных планов
составляет: в 1 классе - 21 час, во 2 классе - 23 часа,
в 3 классе - 23 часа,
в 4 классе - 23 часа.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года
составляет: в 1 классе - 653 часа;
во 2 классе - 782 часа;
в 3 классе - 782 часа;
в 4 классе - 782 часа;
«При реализации вариантов федерального учебного плана № 1
рекомендуется реализовывать образовательной организацией за
счет часов части, формируемой участниками образовательных
отношений, включая использование учебных модулей по видам
спорта» Дополнить
«Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать
на текущем уроке, при наличии электронного журнала
дублировать в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной
подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление
презентации,
заучивание
стихотворений),
рекомендуется
предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних
заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии
с
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
и
Гигиеническими нормативами»
Внести изменения в перечень основных задач организации
внеурочной деятельности:
пункт 1 признать утратившим силу;
Раздел «Основные направления внеурочной деятельности»
дополнить абзацем следующего содержания: «Общий объем
внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в
неделю.

3.3. Календарный
учебный график

Формы реализации внеурочной
деятельности
изложить в следующей редакции:
«Возможными формами организации внеурочной деятельности
могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия,
дискуссионные
клубы,
секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие»;
Внести изменения
Продолжительность учебных периодов составляет в первом
полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии - не

более 10 недель для 1 классов и не более 11 недель для 2 - 4 классов
«При
организации
учебного
графика
по
четвертям
продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8
учебных недель (для 1 - 4 классов); II четверть - 8 учебных недель
(для 1 - 4 классов); III четверть - 11 учебных недель (для 2 - 4
классов), 10 учебных недель (для 1 классов); IV четверть - 7
учебных недель (для 1 - 4 классов)»
Изложить в следующей редакции:
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 7 календарных
дней (для 1 - 4 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 12 календарных
дней (для 1 - 4 классов);
дополнительные каникулы - 8 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных
дней (для 1 - 4 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8
недель. При возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций на
отдельных территориях общеобразовательные организации могут
вводить дополнительные каникулы в течение учебного года с
сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы
(Данный пункт применяется при реализации обучения по
четвертям.)

3.4.Календарный план
воспитательной
работы, содержащий
перечень событий и
мероприятий
воспитательной
направленности,
которые организуются
и
проводятся
Организацией или в
которых Организация
принимает участие в
учебном году или

Режим
работы
и
график
учебного
года
устанавливается образовательной организацией самостоятельно с
учетом законодательства Российской Федерации геогигиенических
нормативов (по четвертям, триместрам, индивидуальному
графику). С целью профилактики переутомления в федеральном
календарном учебном графике предусматривается чередование
периодов учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Суммарная минимальная продолжительность каникул составляет:
не менее 133 дней при 19 неделях, 126 дней при 18 неделях.
Наиболее рациональным графиком является равномерное
чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с недельными
каникулами.
Изменений и дополнений нет

периоде обучения
4.Требования
к
условиям реализации
программы
начального
общего
образования
4.1. Общесистемные
требования к
реализации программы
начального
общего
образования
4.2. Требования к
материальнотехническому
обеспечению
реализации программы
начального общего
образования
4.3. Учебнометодические условия
реализации программы
начального общего
образования
4.4.
Психологопедагогические
условия реализации
программы
начального общего
образования
4.5. Требования к
кадровым
условиям реализации
программы начального
общего образования
4.6. Требования
к
финансовым условиям
реализации
программы начального
общего образования

Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».