2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
школе.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование — процедура, которая проводится общеобразовательной
организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогической деятельности.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организацией;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета
издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по
проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
директор школы;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
педагог дополнительного образования;
руководитель школьного методического объединения;
библиотекарь;
учитель информатики.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной
организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы,
самообследования;
подлежащие
изучению
и
оценке
в
ходе
проведения
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и
оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно
разработанному и утвержденному Положению об организации питания в школе;
анализ
показателей
деятельности
школы,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется в
соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей
группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной организации,
адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
Устав общеобразовательной организации, свидетельство о государственной регистрации
права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации школы:
- номенклатура дел общеобразовательной организации; - основные федеральные,
региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу
школы; - личные дела обучающихся; - программа развития образовательной организации; основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО; - учебный план школы; - годовой план работы организации, осуществляющей
образовательную деятельность; - рабочие программы педагогических работников школы
(их соответствие основной образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО), соответствующие требованиям Положения о разработке рабочей программы в
школе; - журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий; - расписание занятий; - ежегодный публичный доклад директора школы;
- акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году, актыразрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы,
регламентирующие предоставление платных образовательных услуг.
представляется информация о документации школы, касающейся трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и
медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры
(контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- должностные инструкции педагогических работников, соответствие Профстандартам; Правила внутреннего трудового распорядка школы;
- Штатное расписание;
- Журнал контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей;
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
образовательной организации;
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления школы:
дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы управления,
включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения
образовательной программы, рабочих программ педагогических работников);
дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления,
внедрение и использование ИКТ в управлении);
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в школе;
дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального
педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе;
дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета, родительских собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт
школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы воспитательной
работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для
реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного образования;
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о
деятельности образовательной организации;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы (результаты
мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, соответствие
содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту НОО,
ООО, СОО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки обучающихся;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
сведения о наполняемости класса;
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
профессиональный уровень кадров образовательной организации;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому
Положению об аттестации педагогических работников школы, повышению квалификации
и переподготовке педагогических работников – согласно утвержденному Положению о
профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогов и ее
результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
система и формы организации методической общеобразовательной организации;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям
СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна,
спортивного оборудования);
соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание
с соответствующими организациями и др.);
состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);
регулярность прохождения сотрудниками образовательной организации медицинских
осмотров;
анализ заболеваемости обучающихся;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в школе.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за
свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в общеобразовательной
организации самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенции
которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и
заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самообследовании образовательной организации и соблюдения порядка установленных
сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской
Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе является локальным
нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом
совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.